Создание анимации ANI из видео (на
примере создания собственной темы).
Софт:
Virtual Dub 1.5.10
Total Commander with
plugins
Adobe Photoshop или
другой графический редактор
Img2Ani 2.1b
Информация об анимациях:
анимация меню телефона — 4 кадра размером 128х57х16 бит, 8 в основном
меню (+1 для меню фотокамеры для х600) и 3 в телефонной книжке
анимация стандартная
(Белый медведь) — 8 кадров размером 128х128х16 бит, всего 4 штуки
включение/выключение
— 15 кадров 128х128х16 бит
wpaper.ani — до 250
кадров (128х128 для полного экрана)
Предыстория:
И вот, значит, решил я создать на основе фильма The Matrix: Reloaded
свою тему. Начать решил с wpaper.ani, благо не в первый раз. Однако
VideoCharge не захотела нормально работать, поэтому я вспомнил про
Virtual Dub. С этого всё и началось...
Инструкция:
Неважно, что мы хотим получить на выходе: четырёхкадровую анимацию меню,
восьмикадровую анимацию для рабочего стола, пятнадцатикадровую анимацию
включения/выключения или wpaper.ani - технология одна и та же (размеры
картинок и количество кадров, вот собственно и все отличия).
Самое первое, что нужно сделать, это выбрать начало и конец
вырезаемой части в Virtual Dub. Для этого помещаем ползунок на кадр
начала вырезаемой части, нажимаем кнопку [Mark in] (предпоследняя
справа), далее отмечаем конец вырезаемой части (удобно юзать курсоры на
клавиатуре) кнопкой [Mark out].
Следующий шаг — сохранение вырезаемой части.
File > Save as... , в поле Video должно быть Full processing mode и (Uncompressed
RGB). При этом 7-секундный ролик из DVD будет весить порядка 226 МБ, так
что будьте внимательны (можно конечно сжать файл, но тогда теряется
качество)!
Далее, открываем в Virtual Dub`е только что созданный файл.
Применяем к нему фильтры: Video > Filters...
Порядок наложения фильтров важен, так что делайте все по порядку (или
пропускайте то что вам не нужно).
Сначала накладываем brightness/contrast (актуально особенно если
вырезанный нами кусок тёмный (в Матрице много таких мест, так что я
часто юзал этот фильтр)). Настройки можно не настраивать (потом
настроим).
Далее идёт фильтр null transform. Он вырезает "окно", поэтому
очень важно правильно его настроить — [Cropping]. Поскольку на выходе
получается маленький размер, следует это учитывать. Например, когда я
делал сцену с зеленым телефоном, я вырезал окно только для него,
просмотрев с помошью ползунка прокрутки видео крайние точки объекта (ну
чтобы он везде в картинку влезал). Ещё один важный аспект — соотношение
сторон! Если картинка на выходе имеет разрешение 128х128, то соотношение
1:1. Т.е. мы вырезаем окно, соотношение сторон которого тоже 1:1 (как
это делаю я: записываю на бумаге ширину и высоту фильма, потом
рассчитываю, сколько же мне надо обрезать с каждой стороны, чтобы
получилось подходящее окошко). Или, если планируется не "квадратная"
анимация, рассчитываем соотношение сторон сами. После введения координат
окна жмём кнопку ОК в самом низу окна (почемуто я несколько раз забывал
про неё).
Следующий фильтр — Resize. Ширина и высота - какие должны быть в
результате (128х57 например). Filter mode — тут надо
поэкспериментировать... Жмём кнопку [Show preview] и смотрим как по
разному фильтруется наш ролик... Обычно я ставлю Lanczos3 или Bicubic.
Что? Вы ничего не видите, потому что слишком темно? Самое время
настроить яркость/контрастность (помните, самый первый фильтр). Поиграв
со значениями, выбираете оптимальный вариант.
Всё, с фильтрами покончено, но давайте еще раз по порядку: сначала
яркость/контрастность, потом кроппинг, потом ресайз. Именно в такой
последовательности!
Далее, сохраняем наш многострадальный ролик в последовательность
картинок: File > Save image sequience... Output format — BMP,
Директорию тоже было бы неплохо выбрать, потому что много-много картинок
будет в неё скинуто. Всё, жмём ОК и ждём, проклиная в это время своего
тормознутого железного друга.
Всё, переходим к финальному этапу — операции с картинками.
Сначала оставляем сцену с нужной нам анимацией — в Тотал Коммандере
открываем папку с картинками, упорядочиваем, жмём Cttl+Q для быстрого
отображения (не люблю эскизы юзать для этой цели) и убираем ненужные.
Далее идёт уже более интеллектуальная работа. Особенно если необходимо
оставить всего 4 картинки из 200 Смысл в том, чтобы при создании
анимации эффект движения оставался, чтоб не было просто слайд-шоу. Для
этого надо экспериментировать... Другое дело многокадровая анимация —
рай для трудоголиков: удаляешь одну или более картинку через одну
(пример 1 оставить, 2,3 удалить, 4 оставить и т.д., именно так я и
сделал матричный wpaper).
Итак, необходимое количество кадров для анимации готово. При
необходимости с помощью Фотошопа (или Паинта, каждому своё)
дополнительно редактируем картинки.
Заключительный этап — создание ANI. Расскажу только о некоторых
особенностях:
кадры анимации менюшек и вкл/выкл телефона заранее обзываются именами,
которыми они должны называться в телефоне (menu21 например);
компилируемая анимация — wpaper.ani — создаётся с помощью Img2Ani 2.1b.
Интервал рекомендую ставить в 200 миллисекунд (это 5 кадров в секунду),
т.к. по моим наблюдениям быстрее не обновляются кадры в телефоне.
Заключение:
Собственно, так я и создаю анимацию. Инструкцию рекомендую почитать
минимум 2 раза — 1 раз просто так и второй уже в процессе создания ANI.
|